В данной статье мы рассмотрим, как правильно использовать это оборудование для достижения лучших результатов в обучении.
Как правильно использовать интерактивное оборудование для повышения успеваемости
25 июня 2025

Понимание интерактивного оборудования
Интерактивное оборудование включает в себя разнообразные устройства, которые могут быть использованы для создания взаимодействия между преподавателем и студентами. К таким устройствам относятся:интерактивные доски, панели, столы, киоски, трибуны, а также виртуальная и дополненная реальность.
Эти инструменты способны сделать учебный процесс более динамичным и вовлекающим, позволяя учащимся активнее участвовать в обсуждениях и практических заданиях. Важно понимать, что применение интерактивного оборудования должно соответствовать целям и задачам конкретной учебной дисциплины.
Преимущества интерактивного оборудования и влияние на успеваемость
Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе обладает несколькими очевидными преимуществами.
Во-первых, оно позволяет создавать более живую и продуктивную атмосферу обучения. Преподаватели могут легко демонстрировать материалы, получать мгновенную обратную связь от студентов и адаптировать урок под их потребности. Благодаря отображению наглядных примеров, презентаций, картинок, графиков, реальных объектов через документ-камеру на интерактивной панели, ученики концентрируются на рассказе преподавателя и визуальных элементов, что приводит к легкому запоминанию полученной информации.
Во-вторых, интерактивные технологии способствуют развитию критического мышления и креативности у учащихся. Возможность совместной работы над проектами и заданиями позволяет им учиться друг у друга и обмениваться идеями. Это, в свою очередь, также повышает уровень усвоения материала.
Третье преимущество заключается в доступности информации. С помощью интерактивного оборудования студенты на интерактивных столах, киосках, панелях могут получать доступ к множеству образовательных ресурсов, включая международные базы данных, электронные библиотеки и мультиформатные видеоуроки. Это существенно расширяет горизонты знаний, делает обучение более интересным и повышает успеваемость по изучению разных тем.
Четвертое преимущество, благодаря использованию большого ассортимента учебных инструментов, например, на интерактивных досках: возможность выбора цвета ручки для фиксирования записей, внесение рукописных заметок поверх файлов, возможность создания и демонстрации презентаций в powerpoint, запись голосового объяснения урока преподавателем и отправка на почту ученикам, запись демонстрации экрана, которую впоследствии можно отправить на почту или мобильный телефон, способствуют тому, что каждый ученик не боится упустить и не зафиксировать какую-то часть полученной информации и, таким образом, может внимательно слушать преподавателя.
Пятое преимущество, использование специального игрового программного обеспечения от AxeTech повышает заинтересованность в предмете, где каждый ученик, исходя из своего уровня, может подтянуть и закрепить полученный материал.
Например, образовательное программное обеспечение “MozaBook” включает 1200 приложений с 3D-анимациями, 1150 видео и 120 образовательных приложений для помощи учителям.
Для увлекательного обучения был создан также игровой формат: программное обеспечение “Мерсибо Плюс 3” , который включает в себя 100 интерактивных игр и упражнений.
Примеры применения интерактивного оборудования в обучении
Рассмотрим несколько примеров, как можно использовать интерактивное оборудование на практике.
Одним из наиболее популярных способов является использование интерактивных досок. Преподаватели могут демонстрировать видеоматериалы, создавать визуализации и активно вовлекать студентов в обсуждения. Например, на уроках истории можно спроектировать интерактивную карту, на которой студенты смогут отмечать важные события.
Интерактивная панель с документ-камерой, позволяет моментально отображать любые предметы или документы на большом экране, с помощью встроенной документ-камеры. Таким образом, любой предмет может сопровождаться наглядным примером.
Виртуальная и дополненная реальность открывают новые горизонты для обучения. Например, на уроках биологии можно использовать VR-технологии для изучения анатомии человека, позволяя студентам "погружаться" внутрь человеческого тела. Это создает уникальные возможности для наглядного восприятия.
Все это способствует повышению заинтересованности у обучающихся в предметах и улучшению их успеваемости.
Способы оценивания успеваемости с использованием интерактивного оборудования
Оценивание успеваемости студентов — это важный элемент образовательного процесса. Интерактивное оборудование может значительно упростить и улучшить этот процесс.
Одним из инструментов являются онлайн-тестирования. С их помощью студенты могут проходить тесты на интерактивном оборудовании. Это не только экономит время, но и позволяет мгновенно обработать результаты. Более того, такие инструменты часто включают возможность анализа данных, что помогает выявить области, требующие улучшения.
Также стоит упомянуть возможность реализации проектов с помощью интерактивных технологий. Проектная работа способствует глубокому усвоению материала и развитию критического мышления. Например, студенты могут в группах создавать презентации на заданную тему с использованием графики, видео и других мультимедийных элементов, которые можно затем представить классу и рассказать про вклад в этот проект каждого участника.
Заключение
Использование интерактивного оборудования представляет собой эффективный способ повышения успеваемости учащихся. За счет вовлечения студентов в учебный процесс и использования современных технологий, образовательный процесс становится более продуктивным и интересным.