Интерактивное оборудование и программное обеспечение от AxeTech: соответствие Приказу Министерства просвещения РФ № 804

В современном образовательном процессе использование новых технологий становится неотъемлемой частью обучения. Одной из ключевых задач современных образовательных учреждений является внедрение интерактивного оборудования и программного обеспечения, которое способствует развитию образовательной среды. В этом контексте важным является анализ интерактивных решений и программного обеспечения компании AxeTech, их роли в обучении и соответствия новым государственным требованиям, установленным Приказом Министерства просвещения РФ от 6 сентября 2022 года № 804.

Таким образом, в данной статье мы соотнесем необходимые инновационные устройства в разных зонах образовательных учреждений, согласно Приказу Министерства просвещения РФ от 6 сентября 2022 года № 804  и предложения от AxeTech. 

Интерактивное оборудование AxeTech

Интерактивное оборудование, предоставляемое компанией AxeTech, включает в себя различные инструменты, которые помогают учащимся и преподавателям взаимодействовать друг с другом и с учебным материалом. Это оборудование направлено на развитие навыков критического мышления, самостоятельного обучения и командной работы.

Интерактивные панели

Интерактивные панели стали важным элементом образовательной среды, компактно объединяющим функции презентации, взаимодействия и обучения. Согласно Приказу Министерства просвещения РФ от 6 сентября 2022 года № 804, входные зоны образовательных учреждений, коридоры, проведение спортивных занятий, административные кабинеты директора, учительской, психолога должны быть оснащены панелями.

Интерактивные панели - это сенсорные экраны, которые позволяют пользователям взаимодействовать с цифровым контентом непосредственно касанием экрана, используя пальцы или стилус.

Входные зоны, коридоры и кабинеты директоров, учительской, психологов становятся местами, где можно не просто информировать, но и вовлекать учащихся, учителей и родителей в активное взаимодействие. Интерактивные панели от AxeTech предлагают широкий ассортимент функционала, включая возможность размещения расписания, новостей, информации о мероприятиях и даже возможностей для интерактивных опросов,отображения успеваемости учеников, демонстрации новых образовательных программ, кабинетов проведения занятий, информации о преподавателях, проводимых кружках, трансляции презентаций и видеоматериалов, отображения правил безопасности при установке панелей в коридорах и холлах. 

Для кабинета психолога, интерактивные панели позволяют транслировать специальный материал для развития, в формате текста, видео, аудио, который способствует еще более эффективной работе с детьми и устранения их психологических проблем.

Для проведения спортивных занятий, при проведении фитнеса, хореографии, общефизической подготовки, панели могут демонстрировать правильность выполнения упражнений.

 AxeTech также предлагает интерактивную панель с документ-камерой которая позволяет моментально отображать любые предметы или документы на большом экране, с помощью встроенной документ-камеры. Данная модель предоставляет возможность демонстрировать презентации и видеоматериалы, отправлять необходимые файлы с дисплея на электронную почту и в социальные сети, вносить правки в документах на интерактивной панеле.

Помимо этого, интерактивные панели могут быть использованы для проведения видеоконференцсвязи, что также соответствует Приказу Министерства просвещения РФ от 6 сентября 2022 года № 804 по организации кабинета видеоконференцсвязи и дистанционного обучения, а также библиотечного пространства с возможностью онлайн-трансляций.

Важность дистанционного обучения в последние годы стала неоспоримой. Панели для видеоконференцсвязи от AxeTech предоставляют уникальную возможность для учебных учреждений интегрировать современные технологии в образовательный процесс, обеспечивая качественную коммуникацию между учениками, преподавателями и родителями.

Данные устройства предоставляют возможность совместной работы над документами в реальном времени, что позволяет обеспечивать высокий уровень взаимодействия даже на расстоянии. Учащиеся могут получать дополнительные знания, консультируясь с профессиональными лекторами и экспертами, что значительно расширяет их образовательные горизонты. Для библиотечных пространств это прекрасное решение по обсуждению новых образовательных книг и обмену рекомендаций для повышения знаний в той или иной области.

Таким образом, интерактивные панели AxeTech не только соответствуют приказу Министерства, но и создают активное обучающее и информационное пространство, где информация легко предоставляется, воспринимается и обсуждается. Это повышает уровень вовлеченности учащихся и способствует созданию более эффективной обучающей среды.

Интерактивные доски

Одним из наиболее популярных продуктов является интерактивная доска. Она позволяет вести уроки в динамичном формате, где преподаватели могут использовать мультимедийные материалы, проводить опросы и получать обратную связь от учеников в реальном времени. Такие доски обеспечивают возможность визуализации информации, что значительно улучшает понимание материала учащимися.

Есть несколько видов досок от AxeTech, соответствующих Приказу Министерства просвещения РФ от 6 сентября 2022 года № 804 по оснащению предметных кабинетов и библиотечных пространств.

Интерактивный комплекс с рельсовой системой позволяет совместить работу со школьной доской и интерактивной. Обучающийся или преподаватель может не только делать записи на доске мелом или маркером, но и сопровождать свое объяснение включенной презентацией на интерактивной доске. При необходимости, благодаря рельсовой системе, классическая доска может закрыть интерактивный дисплей.

Еще одним прекрасным решением является сенсорный комплекс с интерактивной панелью посередине, включающий режим «Белой доски» со всеми необходимыми инструментами, и двумя боковыми досками на выбор: маркерной / меловой. Вся написанная информация на меловой и маркерной досках моментально отображается на центральной интерактивной панеле. 

Две доски обладают функциональными клавишами быстрого меню, что позволяет: работать с любыми текстовыми, аудио- и видеофайлами, создавать заметки, презентации, передавать документы через QR-код, записывать голосовое объяснение урока, перемещаться между страницами, создавать новые документы, а также все отображать на центральной сенсорной панели. 

Каждая панель и доска может быть оснащена режимом “Белой доски”, который включает в себя:

  • возможность работы с любыми текстовыми, аудио- и видеофайлами;
  • создание новой страницы на интерактивной панели;
  • возможность перемещения между страницами (вправо, влево);
  • выход на рабочий стол с отображением файлов на нем;
  • загрузка документов в форматах doc, docs, jpeg, png, pdf и др.;
  • возможность выбора цвета ручки для фиксирования записей;
  • внесение рукописных заметок поверх файлов;
  • возможность создания и демонстрации презентаций в powerpoint;
  • режим «Лупа» для увеличения определенной части изображения или текста на дисплее панели;
  • запись голосового объяснения урока преподавателем и отправка на почту сотрудникам;
  • режим для блокировки доступа к сенсорной панели с возвратом доступа посредством ввода пароля;
  • возможность удаления информации на экране, при нажатии клавиши “Очистить”;
  • запись демонстрации экрана, которую впоследствии можно отправить на почту или мобильный телефон;
  • передача всех материалов, созданных в рамках занятия на интерактивной панели, к себе на устройство через QR-код.

Таким образом, данный функционал обеспечивает комфортное проведение занятий в образовательных учреждениях.

Интерактивные столы и киоски

Другим важным элементом интерактивного оборудования являются сенсорные устройства, такие как интерактивные столы и киоски. Они обеспечивают взаимодействие ученика с контентом через интерактивный экран, что способствует более глубокому изучению тем и получению общей информации об образовательном учреждении, преподавателях, кружках, уроках и т.д. Сенсорные устройства особенно полезны для детей, где дети учатся через игровое образовательное программное обеспечение и взаимодействие. На интерактивных киосках и столах также может быть отражена система навигации по образовательному учреждению, с возможностью построения маршрута до необходимого корпуса или любого объекта.

Согласно Приказу Министерства просвещения РФ от 6 сентября 2022 года № 804 необходимо создать электронную библиотеку, так как библиотека является неотъемлемой частью образовательной инфраструктуры, и использование интерактивных столов и киосков открывает новые горизонты для взаимодействия учащихся с информацией. 

Интерактивные столы и киоски могут включать в себя функции поиска, фильтрации и демонстрации информации, а также возможности для работы в группах. Например, учащиеся могут подключаться к киоскам в библиотеке, чтобы совместно исследовать новую тему, делиться информацией и создавать презентации.

Помимо этого, у AxeTech есть стол в форме книги, в которую можно загрузить совершенно любой контент: от видео, до текстовых материалов, которые можно оформить в формате перелистывающихся страниц. 

Благодаря разнообразному программному обеспечению для интерактивных столов и киосков, педагоги могут выбирать материалы, соответствующие возрасту и уровню подготовки детей. Учебные программы могут охватывать такие предметы, как математика, русский и иностранный язык, искусство и наука, что способствует всестороннему развитию ребенка. Интерактивные столы и киоски могут включать в себя демонстрацию не только текстовых материалов, но и видео-, аудиоконтент.

Логопедический интерактивный стол

Логопедический интерактивный стол - представляет собой стол логопеда, с двумя рабочими местами для ребенка и специалиста, который помогает развивать речевые функции и когнитивные навыки у детей. Это современное оборудование с сенсорным экраном и программным обеспечением для интерактивного обучения. 

Стол дополнен зеркалом для контроля артикуляции и рабочим местом, куда можно положить канцелярские принадлежности и тетради. Сенсорный экран расположен под углом для удобства работы. 

Для данного стола предлагается специальное программное обеспечение: “Логомер 3.0”, которое способствует развитию у детей психологического интеллекта, отвечающего за принятие решений, адаптацию к меняющимся условиям жизни, принятию себя и окружающих, а также учит правильно выражать свои эмоции, способствует концентрации и исправлению речевых нарушений, что очень важно на первоначальном развитии ребенка.

С его помощью специалисты проводят развивающие и коррекционные занятия для детей от 2 до 9 лет. 

Комплекс содержит 100 ярких, запоминающихся игр, которые помогают улучшить звукопроизношение, фонематическое восприятие, лексику и грамматику, а также моторику и подготовку к чтению. 

Данное решение полностью соответствует Приказу Министерства просвещения РФ от 6 сентября 2022 года № 804 по оснащению кабинета логопедии.

Интерактивная трибуна

Актовые залы играют ключевую роль в школьной жизни. Здесь проводятся собрания, концерты, лекции, и другие важные события. Интерактивная трибуна от AxeTech позволяет значительно повысить качество представления информации. Используя мультимедийные функции, такие как видео и презентации, с возможностью их вывода на большой экран, а также благодаря встроенным микрофонам в сенсорные трибуны, спикеры могут более эффективно доносить свои идеи до аудитории.

Дистанционная, централизованная система управления контентом на всем оборудовании позволяет изменять транслируемые материалы с одного устройства.

Интерактивная трибуна также позволяет вести видеозаписи и транслировать мероприятия в режиме реального времени. Это дает возможность участникам, не присутствующим в зале, подключаться к мероприятиям удаленно, что актуально в условиях современного дистанционного образования, особенно после пандемии COVID-19.

Интерактивный пол и стена

Современные образовательные учреждения также должны уделять внимание физическому развитию учащихся. Интерактивный пол и стена для спорта от AxeTech свидетельствуют о передовом подходе к обучению физической культуре. Эти решения не только заменяют традиционные спортивные снаряды, но и делают уроки физкультуры более привлекательными и эффективными.

Интерактивные полы и стены активно используют различные технологии для отслеживания движения и взаимодействия с пользователем. Например, пол может реагировать на шаги и движения детей, предоставляя различные задания и игры, способствующие развитию координации и физической активности. Аналогично, интерактивные стены могут демонстрировать интерактивные упражнения, даже учитывая уровень подготовленности учеников.

Использование интерактивных половых и стеновых систем делает уроки физкультуры увлекательными и мотивирующими. Учащиеся могут легко участвовать в игровых заданиях, что повышает их интерес к активному образу жизни и, в конечном счете, улучшает здоровье и физическую подготовку.

Интерактивная песочница

Согласно Приказу Министерства просвещения РФ от 6 сентября 2022 года № 804 в кабинете психолога также может находится интерактивная песочница.

Интерактивная песочница от AxeTech - это специальное устройство, которое сочетает в себе обычный песок и цифровые технологии.  В неё встроен проектор, который проецирует на поверхность песка изображение, реагирующее на изменения рельефа, создаваемые руками ребенка. Когда ребенок строит холмы, выкапывает ямы или создает другие формы в песке, на проекции меняется высота, цвет, текстура и даже появляются дополнительные элементы, например, вода, растительность или животные.

Интерактивная песочница оказывает многогранное воздействие на развитие ребенка, затрагивая различные аспекты его психики и когнитивных способностей: развивает пространственное мышление и мелкую моторику, стимулирует творческий потенциал и воображение, развивает познавательные процессы, способствует снятию стресса, а также изучению естественных наук, благодаря возможности моделирования ландшафтов, рек, вулканов и других природных явлений, интерактивная песочница может использоваться для изучения географии, экологии и т. д.

Голографическое оборудование

Голографическое оборудование - это еще одно инновационное решение, которое быстро находит применение в школьной среде. Голографические изображения могут визуально демонстрировать трехмерные объекты, создавая иллюзию их присутствия в пространстве, благодаря прозрачным граням голографического оборудования. С помощью такой технологии можно объяснять сложные темы в визуально привлекательном и легко усваиваемом формате.

В качестве вращающейся 3D-модели может выступать, как пример, медаль, исторический объект, которые станут сопровождением для проведения урока по истории. 

Такой метод представления информации является прекрасным решением, что точно запомнится и отложится в памяти по любому школьному предмету. 

AR и VR - технологии

AR (Augmented Reality) и VR (Virtual Reality) — это две передовые технологии, которые всё больше проникают в сферу образования, радикально меняя способы обучения и взаимодействия с учебным материалом.

AR накладывает цифровые элементы (изображения, видео, 3D-модели, текст) поверх реального мира, используя камеру телефона, планшета или специальных очков.  Это позволяет видеть реальный объект, дополненный виртуальной информацией.  Например, можно навести камеру на историческое здание и увидеть его 3D-модель с информацией о его истории и архитектуре.

AR делает обучение более интерактивным и интересным, привлекая внимание учащихся к учебному материалу. Абстрактные идеи и сложные темы становятся более понятными благодаря наглядным 3D-моделям и анимациям. Например, можно изучать внутреннее строение человеческого сердца в AR, вращая и масштабируя 3D-модель.

VR полностью погружает пользователя в виртуальную среду, создавая иллюзию присутствия в другом месте или времени.  Для этого используются VR-шлемы и другие устройства, которые блокируют внешний мир и отображают компьютерно-генерируемые изображения.

VR позволяет учащимся полностью погрузиться в изучаемый материал, например, посетить древний Рим, исследовать человеческую клетку или побывать на дне океана. 

Данная технология может моделировать реальные ситуации, например, хирургическую операцию, полет самолета или историческое событие, позволяя учащимся отработать практические навыки в безопасной среде.

AR и VR от AxeTech полностью соответствуют Приказу Министерства просвещения РФ от 6 сентября 2022 года № 804 по созданию мобильного класса виртуальной реальности.

Программное обеспечение AxeTech

Программное обеспечение от AxeTech для обучающихся привносит в учебный процесс интерактивность, что делает изучение материала более увлекательным. Это программное обеспечение охватывает широкий спектр тем и дисциплин, позволяя ученикам погружаться в изучаемый предмет.

Познавательное игровое программное обеспечение содержит различные форматы обучения, включая видео, анимации, интерактивные задания и тесты. Обучающиеся могут проходить курсы в индивидуальном темпе, что обеспечивает их глубокое понимание материала.

Использование интерактивного программного обеспечения способствует развитию самостоятельности учащихся и повышению их уровня успеваемости. Таким образом, оно не только поддерживает стандартные образовательные потребности, но и способствует развитию критического мышления и навыков решения задач.

Программные решения от Axetech ориентированы как на группу, так и на индивидуальные потребности учащихся. Вы можете легко настроить обучение под конкретного ученика, используя персонализированные образовательные направления.

Согласно Приказу Министерства просвещения РФ от 6 сентября 2022 года № 804 программное обеспечение для детей младшего школьного возраста должно включать знакомство с окружающим миром , изучение правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах, иностранный язык и т. д.

Рассмотрим более подробно игровое, образовательное программное обеспечение для интерактивного оборудования от AxeTech, как для самых маленьких детей, так и постарше:

  • Игровое программное обеспечение Алма “Дошкольное образование”, включает в себя пакет из 365 игр: более 80 развивающих игр, 110 тестов, направленных на развитие памяти, внимания, логики, изучение счета и английского языка. 
    Также в программное обеспечение входят приложения: рисование, раскраски, шахматы и шашки. Прохождение всех игр способствует расширению у ребенка знаний об окружающем его мире.
  • Для увлекательного обучения был создан также игровой формат: программное обеспечение “Мерсибо Плюс 3” включает в себя 100 интерактивных игр и упражнений: по знакомству с окружающим миром, развитию памяти, речи, мышления, математики и т. д.
  • Программное обеспечение “Английский язык” создает условия для изучения иностранного языка в формате подвижных занятий. 
  • Программное обеспечение “Почемучка” включает 465 обу­чающих игр и заданий, знакомящих ребенка с историей, гео­графией, астрономией, информатикой, фи­зио­гно­ми­кой, правилам дорожного движения, азбукой финансов, тренирующих его логическое мыш­ление, умение сравнивать и анализировать увиденную информацию. 
  • Программное обеспечение “Безопасность” позволяет ребенку получить базовые знания поведения на дороге, дома и на природе. На экране формируется опасная ситуация с проезжей частью, персонаж и две области, выделенные цветной пунктирной линией. Ребенку задается вопрос, нужно выбрать правильное решение ситуации. Для этого переместить персонажа в нужную выделенную область. 
  • Программное обеспечение АЛМА "ПДД" вовлекает в процесс изучения ПДД, где рассказывается про правила поведения во дворе, про пешеходный переход, фары автомобила, общественный транспорт и т. д.
  • Программное обеспечение АЛМА "Финансовая грамотность" обучает детей что такое деньги, хранение денег, заработок и покупка товаров, экономия, магазины и реклама, бюджет семьи, способы накопления, аукцион. Таким образом, ребенку надо проанализировать в игре предложенные ситуации и определить, на что он может потратить деньги, а где может сэкономить.
  • Игровое программное обеспечение Мерсибо “Интерактив” подходит для детей от 4 до 10 лет. Игры включают в себя упражнения, для развития словарного запаса, внимания, памяти, мышления, логики, обучают работать с интерактивным оборудованием, дети учат звуки и буквы, математику, русский язык, чтение, окружающий мир и т. д.

Такое программное обеспечение существенно облегчает работу преподавателей, позволяя детям получать знания по всем предметам в игровом формате.

Модуль для людей с ОВЗ

В Приказе Министерства просвещения РФ от 6 сентября 2022 года № 804 существует раздел, указывающий важность использования в образовании комплекса оборудования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Таким образом, для интерактивного оборудования, AxeTech предлагает специальный модуль для людей с ОВЗ, который включает в себя:

  • Сенсорное оборудование с нанесением обозначений шрифтом Брайля: позволяет незрячим и слабовидящим учащимся взаимодействовать с цифровым контентом. Такие устройства обеспечивают доступ к электронным учебникам, тестам и другим образовательным ресурсам, что значительно расширяет их возможности обучения.  Данная функция позволяет не только на ощупь читать текст, но и редактировать его, а также получать обратную связь.
  • Смещение контента вверх/вниз: эта функция полезна для учащихся с ограниченной подвижностью или проблемами координации движений.  Возможность смещать контент вниз/вверх без необходимости сложных манипуляций с мышкой или клавиатурой делает обучение более доступным и комфортным. 
  • Озвучивание и подключение индукционной петли: позволяют слабослышащим слушать текст, понимать его содержание и усваивать информацию.
  • Увеличение текста, с помощью инструмента “Лупа” и подключение подходящей цветовой схемы: это крайне важно для учащихся с низким зрением.  Возможность регулировать размер текста и цвета позволяют им комфортно читать и воспринимать информацию, не напрягая глаза. 

Соответствие Приказу Министерства просвещения РФ № 804

Приказ Министерства просвещения РФ от 6 сентября 2022 года № 804 стал важным шагом в направлении обновления системы образования. Его цели заключаются в повышении качества образования, внедрении инновационных технологий и обеспечении доступности образовательных ресурсов. Интерактивное оборудование и программное обеспечение от AxeTech полностью соответствуют задачам, поставленным в данном Приказе.

Первое, на что стоит обратить внимание, — это наличие современного оборудования в учебных заведениях. Приказ акцентирует внимание на необходимости оснащения школ новейшими технологиями. Оборудование AxeTech отвечает этим требованиям. Оно способствует созданию современного образовательного интерактивного пространства, которое включает в себя как индивидуальное, так и обучение в группе, тем самым обеспечивая гибкость образовательных процессов.

Второй важный аспект — это инклюзивность и доступность образования. Оборудование и программное обеспечение от AxeTech имеют различные функциональные возможности, которые позволяют адаптировать образовательный процесс под всех детей, в том числе и под детей с ограниченными возможностями. 

Также стоит отметить, что использование интерактивного оборудования и программного обеспечения способствует изучению предметов в игровом интерактивном формате. Приказ Министерства просвещения подчеркивает данную важность, что полностью согласуется с функционалом предложенных решений.


Заключение

Использование интерактивного оборудования и программного обеспечения от AxeTech в образовательном процессе соответствует требованиям и целям Приказа Министерства просвещения РФ № 804. Инновационные технологии не только отвечают современным требованиям, но и создают благоприятные условия для учебной среды, в которой формируются необходимые для успеха навыки. 

Интеграция интерактивного оборудования в учебный процесс не только улучшает качество образования, но и меняет саму роль преподавателя. В новых условиях преподаватель становится не просто транслятором знаний, а проводником, который помогает ученикам самостоятельно находить информацию и развивать свои навыки. Это способствует формированию активной учебной среды, где учащиеся могут самостоятельно исследовать и взаимодействовать с учебным материалом.

Таким образом, AxeTech предлагает не просто решения для обучения, а возможности для формирования будущего образования, соответствующего современным вызовам и ожиданиям. Интерактивные технологии становятся основой для создания уверенного и успешно обучаемого поколения.