Выбор типа интерактивного оборудования
После того как вы определились с целевой аудиторией, целями, техническими требованиями и бюджетом, наступает время выбрать конкретное интерактивное оборудование. Среди самых популярных категорий можно выделить:
Интерактивные столы, киоски, панели, терминалы самообслуживания
Интерактивные столы, киоски, панели представляют собой устройства, которые предлагают пользователям возможность взаимодействовать с информацией в удобной интерактивном форме. Они могут использоваться для демонстрации информации о музее, экспонатах, отображать навигацию по территории музея, проводить благодаря специальному игровому образовательному программному обеспечению знакомство с историей и культурой различных народов. Данное интерактивное оборудование может содержать звук, видео и графические элементы, которые способны увеличивать интерес к материалу и увлеченность посетителей.

Терминалы самообслуживания часто расположены на входе или в ключевых зонах музея. Они позволяют посетителям самостоятельно получать информацию о выставках, времени работы, специальных предложениях, а также предоставляют возможность самостоятельно приобрести билеты. Такой подход значительно упрощает процесс получения информации и освобождает сотрудников от необходимости отвечать на стандартные вопросы.
Проекционное оборудование
Проекционное оборудование представляет собой уникальный способ оживления экспозиций и привлечения внимания посетителей. Эти технологии дают возможность создавать объемные и интерактивные визуализации с помощью проекторов, что делает выставки более привлекательными.
Несколько музеев по всему миру уже успешно внедрили проекционное оборудование в свои выставки. В музейных комплексах часто можно встретить проекции, которые рассказывают о различных эпохах истории, превращая учебный процесс в захватывающее путешествие. Проекции могут реагировать на касания, приближение посетителей, благодаря датчикам движения.
К проекционному оборудованию также относится виртуальный промоутер - инновационное устройство, которое выполняет функции традиционного промоутера и может быть представлен в виде любого героя или персонажа. Его цель - привлечь посетителей в музей, повысить осведомленность о его экспозициях и событиях, и, в конечном счете, увеличить посещаемость.
Интерактивный пол и стена
Интерактивный пол и стена, оборудованные сенсорными панелями, реагируют на движения и действия посетителей. Они могут использоваться для создания игровых и образовательных элементов. Например, посетители могут "гулять" по карте исторического региона, исследуя его с помощью своих шагов и взаимодействия с объектами на полу.
Стены могут быть задействованы для показа видеороликов, анимаций и других медийных материалов, которые реагируют на действия посетителей. Например, посетители могут прикладывать руки к экрану, чтобы включить воспроизведение определенного контента, что создает опыт активного участия и вовлеченности.
Виртуальная и дополненная реальность
Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) созданы для того, чтобы погружать пользователей в виртуальное, сказочное пространство. С помощью VR вы можете создать целые миры вокруг выставок, позволяя посетителям взаимодействовать с искусством или историческими событиями в трехмерном пространстве. Технология AR может накладывать цифровые изображения на реальный мир, обогащая тем самым восприятие экспонатов.
Светодиодное оборудование
К светодиодному оборудованию относятся светодиодные панели, конструкции разных размеров и форм.
Светодиодные панели - экраны из светодиодов, которые могут быть разных размеров и форм, что позволяет адаптировать к различным экспонатам и архитектурным особенностям музея. На них демонстрируют изображения, видео, информацию, презентации, а также рекламный контент.
Яркие и высококачественные светодиодные экраны привлекают внимание даже издалека. Это помогает привлечь огромное внимание посетителей.
Интерактивные витрины
Интерактивные витрины предоставляют посетителям возможность не просто созерцать экспонаты, но и интерактивно взаимодействовать с ними. С помощью сенсорных технологий, посетители могут получать дополнительную информацию об объекте, а также изучать дополнительные материалы, связанные с ним. Например, витрина может включать в себя анимации или видеоролики, которые рассказывают истории о представленных артефактах.
Прозрачные матрицы
Прозрачные матрицы это еще одна интересная технология, которая может использоваться для отображения информации о экспонатах. Посетители смогут рассматривать физические предметы, которые размещены внутри прозрачной матрицы и, в то же время, изучать дополнительные цифровые элементы, которые открываются на прозрачном экране.
Образовательные игры
Образовательные игры - это еще один эффективный метод привлечения внимания. Игра может быть как физической, так и интерактивной, и она помогает, благодаря их сочетанию, вводить в увлекательной форме образовательные элементы. Например, можно создать игру, основанную на исторических событиях, где игроки могут в различных ролях взаимодействовать с событиями. Происхождение викторин, квизов, опросов, на интерактивном оборудовании, приводит к лучшему запоминанию информации.
Аудиогиды
Аудиогиды, предоставляющие информацию о выставке и ее содержимом, могут существенно повысить качество экскурсии. Этот инструмент позволяет посетителям исследовать экспозицию в своем темпе, выбирая для прослушивания только ту информацию, которую они хотят узнать и, получая индивидуальный опыт.