Способ 1: Использование интерактивных досок
Интерактивное оборудование – это ключевой элемент в создании инновационного образовательного процесса. Его возможности значительно расширяют горизонты обучения, позволяя сделать уроки более увлекательными и продуктивными. Во-первых, с помощью сенсорных панелей преподаватели могут визуализировать сложные концепции, улучшая восприятие материала. Во-вторых, интеграция различных мультимедийных технологий помогает разнообразить уроки и увлечь учеников, что особенно важно в эпоху цифровых технологий. В-третьих, интерактивные технологии способствуют активному вовлечению студентов в процесс обучения. Они могут работать в группах, обсуждать вопросы и решать задачи, что развивает их коммуникативные навыки. В-четвертых, интерактивные системы позволяют более эффективно мониторить прогресс каждого ученика, предоставляя персонализированные задания и обратную связь. И, наконец, использование таких технологий помогает снизить нагрузки на учителей, автоматизируя рутинные процессы. Все эти преимущества делают уроки более динамичными и результативными, обеспечивая новый уровень образовательного процесса.
Интерактивные доски – это один из самых популярных инструментов в образовательной среде. Они позволяют отображать информацию в визуально привлекательной форме и взаимодействовать с материалами напрямую, прикасаясь к сенсорной поверхности. Одним из преимуществ интерактивных досок является возможность участия всех учеников в процессе обучения.
Создание интерактивных презентаций
Учителя и обучающиеся могут создавать и демонстрировать мультимедийные презентации, включающие текст, изображения и видео. Это помогает сделать информацию более доступной и запоминающейся. Кроме того, интерактивные доски позволяют использовать различные образовательные программы и приложения, что также увеличивает интерес учеников.
Взаимодействие с учениками
Интерактивные доски позволяют ученикам выходить к доске и решать задачи в режиме реального времени. Это не только повышает уровень активности, но и улучшает навыки публичных выступлений, так как ребята учатся выражать свои мысли и аргументы перед классом. Прямой контакт с материалом помогает лучше запомнить и понять учебный материал.
Использование режима “Белой доски”
Интерактивные доски обладают расширенным функционалом, благодаря режиму “Белой доски”, которая включает:
- выбор цвета инструмента ввода из предложенного набора и палитры цветов;
- возможность создания и демонстрации презентаций в powerpoint;
- возможность перемещать, разворачивать, вращать, менять масштаб и цвет объектов;
- функция распознавания написанного текста и фигур;
- возможность стирать информацию ладонью, выделяя объекты;
- инструменты линейка, угольник и транспортир;
- выбор различных инструментов ввода, таких как «карандаш», «широкая кисть», «тонкая кисть», c возможностью выбора цвета, толщины линии для каждого из инструментов;
- передача изображений с телефона / ПК на интерактивную панель;
- режим доски с возможностью ручного ввода;
- возможность входа в интернет через браузер;
- возможность делиться документами при помощи QR-кода, облачных хранилищ, электронной почты;
- запись видео / съемка фото через встроенную веб-камеру;
- установка таймера;
- создание записей в режиме аннотаций;
- функция “детский замок”, в целях защиты от постороннего использования;
- включение энергосбережения;
- защита зрения (от синего света, с уменьшением светофильтра);
- функция “раздельный экран”;
- возможность записи экрана, для сохранения написанного материала и его объяснения;
- выбор фона из предложенного набора однотонных или тематических, а также загружаемых фонов;
- создание скриншота экрана;
- функция “Лупа”, для увеличения определенной части изображения или текста на дисплее панели;
- возможность создания и проведения интерактивного опроса / голосования;
- возможность установки сторонних программ через магазин приложений, например, через Aptoide или Google Play market.
Таким образом, любой ученик не упустит важную информацию, может внимательно слушать материал и моментально передать его к себе в конце занятия.