Интерактивное оборудование стало неотъемлемой частью современного образовательного процесса. С его помощью учителя могут сделать свои уроки более интересными и эффективными. В данной статье мы рассмотрим пять способов, как интерактивное оборудование может улучшить образовательный процесс.
5 способов улучшить уроки с помощью интерактивного оборудования
20 февраля 2025

Способ 1: Использование интерактивных досок
Интерактивные доски – это один из самых популярных инструментов в образовательной среде. Они позволяют отображать информацию в визуально привлекательной форме и взаимодействовать с материалами напрямую, прикасаясь к сенсорной поверхности. Одним из преимуществ интерактивных досок является возможность участия всех учеников в процессе обучения.
Создание интерактивных презентаций
Учителя и обучающиеся могут создавать и демонстрировать мультимедийные презентации, включающие текст, изображения и видео. Это помогает сделать информацию более доступной и запоминающейся. Кроме того, интерактивные доски позволяют использовать различные образовательные программы и приложения, что также увеличивает интерес учеников.
Взаимодействие с учениками
Интерактивные доски позволяют ученикам выходить к доске и решать задачи в режиме реального времени. Это не только повышает уровень активности, но и улучшает навыки публичных выступлений, так как ребята учатся выражать свои мысли и аргументы перед классом. Прямой контакт с материалом помогает лучше запомнить и понять учебный материал.
Использование режима “Белой доски”
Интерактивные доски обладают расширенным функционалом, благодаря режиму “Белой доски”, которая включает:
- выбор цвета инструмента ввода из предложенного набора и палитры цветов;
- возможность создания и демонстрации презентаций в powerpoint;
- возможность перемещать, разворачивать, вращать, менять масштаб и цвет объектов;
- функция распознавания написанного текста и фигур;
- возможность стирать информацию ладонью, выделяя объекты;
- инструменты линейка, угольник и транспортир;
- выбор различных инструментов ввода, таких как «карандаш», «широкая кисть», «тонкая кисть», c возможностью выбора цвета, толщины линии для каждого из инструментов;
- передача изображений с телефона / ПК на интерактивную панель;
- режим доски с возможностью ручного ввода;
- возможность входа в интернет через браузер;
- возможность делиться документами при помощи QR-кода, облачных хранилищ, электронной почты;
- запись видео / съемка фото через встроенную веб-камеру;
- установка таймера;
- создание записей в режиме аннотаций;
- функция “детский замок”, в целях защиты от постороннего использования;
- включение энергосбережения;
- защита зрения (от синего света, с уменьшением светофильтра);
- функция “раздельный экран”;
- возможность записи экрана, для сохранения написанного материала и его объяснения;
- выбор фона из предложенного набора однотонных или тематических, а также загружаемых фонов;
- создание скриншота экрана;
- функция “Лупа”, для увеличения определенной части изображения или текста на дисплее панели;
- возможность создания и проведения интерактивного опроса / голосования;
- возможность установки сторонних программ через магазин приложений, например, через Aptoide или Google Play market.
Таким образом, любой ученик не упустит важную информацию, может внимательно слушать материал и моментально передать его к себе в конце занятия.
Способ 2: Интерактивное программное обеспечение
Существует большое количество интерактивного обучающего программного обеспечения, которое может быть использовано в классе. Оно помогает разнообразить занятия и сделать их более увлекательными. Приложения для изучения языков, математики или науки могут стать отличным дополнением к традиционным урокам.
Например, программное обеспечение “MozaBook” включает 1200 приложений с 3D-анимациями, 1150 видео и 120 образовательных приложений для помощи учителям.
Помимо обучающего программного обеспечения, AxeTech также предлагает специальное программное обеспечение для моментального получения информации об образовательном учреждении, преподавателях, успеваемости учеников, проводимых уроках, номерах кабинетов, мероприятиях. Например, программное обеспечение “Kiosk для образования” позволяет автоматизировать обучающие процессы и быстро получить необходимую информацию о школе, университете, колледже, режиме работы, расписании и актуальных вакансиях и т.д.
Использование игровых элементов в обучении помогает мотивировать учеников. Некоторые программные обеспечения предлагают задания в форме игры, где за правильные ответы ученики получают баллы или достижения. Это создает элемент соревнования, что может значительно повысить уровень вовлеченности. Например, программное обеспечение “Мерсибо Плюс 3” включает в себя 100 интерактивных игр и упражнений, собранных в тематические блоки по актуальным направлениям обучения.
AxeTech предлагает широкий ассортимент данного программного обеспечения.
Интерактивное программное обеспечение позволяет ученикам заниматься в удобное для себя время и в комфортной для них обстановке. Гибкость в использовании способствует индивидуализации обучения.
Способ 3: Виртуальные и дополненные реальности
Технологии виртуальной и дополненной реальности открывают новые горизонты в образовании. Они позволяют ученикам погружаться в учебные материалы, создавая интерактивные и увлекательные сценарии.
Виртуальная реальность
С помощью виртуальной реальности ученики могут "посетить" исторические события, исследовать биологические системы. Этот опыт делает обучение более захватывающим и помогает лучше понять сложные концепции.
Дополненная реальность
Дополненная реальность может быть использована для создания 3D-объектов и видеороликов, которые дополняют изучаемый материал. Это способствует более глубокому пониманию и запоминанию информации.
Способ 4: Обратная связь и оценка в режиме реального времени
Одним из важных аспектов обучения является получение обратной связи. Интерактивное оборудование позволяет учителю получать информацию о прогрессе каждого ученика в режиме реального времени. Это существенно упрощает процесс контроля знаний.
Использование тестирования и анкетирования
С помощью интерактивных платформ учителя могут проводить тесты и опросы на интерактивных досках, столах, киосках. Полученные результаты помогают быстро оценить уровень усвоения материала и выявить трудности, с которыми столкнулись ученики.
Индивидуальный подход
На основе собранной информации учителя могут адаптировать свои методы обучения. Это позволяет уделить больше внимания тем ученикам, которые испытывают трудности, и, наоборот, предоставлять более сложные задания тем, кто быстро усваивает материал. Индивидуальный подход значительно повышает эффективность обучения.
Способ 5: Совместное обучение и проектная работа
Интерактивное оборудование можно использовать для организации групповых проектов и совместного обучения. Это помогает развивать командные навыки и умения сотрудничать.
Создание совместных проектов
С помощью интерактивных платформ ученики могут работать над проектами в группах. Они могут делиться идеями, создавать презентации и совместно решать задачи. Такой подход не только повышает уровень вовлеченности, но и учит ценить командную работу.
Обмен знаниями
Интерактивное оборудование позволяет проводить "умные классы”, где ученики могут делиться своими знаниями и навыками. Используя технологии, они могут представлять свои проекты, участвовать в дебатах и обмениваться мнениями, что значительно разнообразит уроки.
Заключение
Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе может существенно повысить уровень вовлеченности и интереса учеников к учебному материалу. Учителя, внедряя современные технологии, не только делают обучение более доступным, но и создают условия для индивидуального подхода к каждому ученику. Рассмотренные способы улучшения уроков с помощью интерактивного оборудования и программного обеспечения подтверждают, что технологии могут сыграть ключевую роль в формировании успешной образовательной среды. Важно помнить, что технологии – это не цель, а средство, которое должно служить учебным целям и задачам. В конечном итоге, успешное обучение зависит от умений и стремления учителей использовать эти инструменты для достижения лучших результатов.
FAQ: часто задаваемые вопросы
1. Как интерактивное оборудование помогает улучшить учебный процесс?
2. Какие технологии можно использовать на уроках?
3. В каком возрасте можно использовать интерактивные игры для развития критического мышления?
4. Какую роль играют родители в использовании интерактивных игр для развития критического мышления?